Самое читаемое: железная дорога и проездной jr pass
Проездные JR Pass есть на 7, 14 и 21 день. Стоимость, соответственно, 28300 \ 45100 \ 57700 иен (цена для эконом-класса, он вполне достаточен для комфортного проезда). Детям от 6 до 11 лет цена проездного в 2 раза дешевле. Дети до 6 лет ездят бесплатно.
Все фото — автора сайта @
Япония безоговорочно принадлежит к странам, имеющим самые передовые транспортные системы. В большинстве случаев, самое удобное средство передвижения – поезд, однако до некоторых мест можно добраться только морем. Из-за большой протяженности страны весьма популярны и внутренние перелеты.
Если вы летите в Японию авиакомпанией JAL, то самое дешевое – обратиться в её представительство и купить проездной там.Или же можно совершить покупку через Интернет на сайтах:www.japan-rail-pass.comwww.jrpass.com,цены на них сопоставимые. Покупку могут выслать вам почтой.
Есть также проездной Сэйсюн 18 киппу (Молодежный билет). Название несколько сбивает с толку: приобрести его может любой человек вне зависимости от возраста. Но вот действовать он будет только в период каникул в Японии (1 марта – 10 апреля, 20 июля – 10 сентября, 10 декабря – 20 января). Это проездной на 5 длинных поездок в течение пяти дней. Но действует он только на обычных (весьма медленных) поездах.
Разберем конкретный пример. Продолжительность поездки 9 дней. Был куплен проездной на 7 дней, использовался с первого дня: переезд аэропорт – Токио, Токио – Киото (на синкансене Хикари), из Киото в Нару и обратно, в Арасияму, возвращение в Токио на синкасене Хикари, поездка в Нару на поездах линии JR, поездки по Токио на электричках. Проездной оправдался, было удобно не заботиться о ежедневное покупке билетов.Если бы планировался только один длинный переезд Токио-Киото и обратно, то проездной был бы не выгоден.
Если вы активны, то за неделю можно проехать на поездах и гораздо больше, соответственно его покупка вам будет еще выгоднее. Официальный рекламный проспект по Японии предлагает такой недельный маршрут с выгодным использованием JR Pass:1 день. Токио – Хаконе-Юмото (часть маршрута по частной ж/д, где проездные JR Pass не действуют),2 день Хаконе-Юмото – Киото3 день. Киото – Нара – Киото4 день. Киото – Химэдзи (2-часовая остановка) – Курасики5 день. Курасики – Окаяма (2-часовая остановка) – Хиросима6 день. Хиросима – на корабле в Миядзима (2-часовая остановка) – Хиросима7 день. Хиросима – Син-Осака — Токио
Хочется также добавить, что все перроны размечены – на асфальте указаны место остановки всех вагонов, поэтому вы сразу можете встать там, где остановится ваш вагон (если у вас забронированы места). Но можно ехать и без резервирования, в случае узнать вагоны с non reserved seats (нерезервируемыми местами) вы можете тут же на платформе у сотрудника железной дороги (у него обычно бывает информация о подходящем поезде, он скажет в какой вагон можно сесть).
Как решить, нужно ли вам купить проездной JR Pass для поездок по Японии и окупится ли он? Если вы хотите посмотреть не только Токио, но и другие города, то сначала посчитайте реальную стоимость, в которую вам обойдутся билеты. Сделать это можно на сайте http://www.hyperdia.com/en/ — очень удобный сайт для планирования своих поездок. Вводите нужную дату и маршрут, вы получите список поездов с указанием цен на проезд. Внимание — на самые скоростные поезда (например, синкансен Нозоми) JR Pass не действует.
Посчитайте сумму по всему маршруту, приплюсуйте стоимость возможных поездок в пригороды крупных городов (где находится много интересных достопримечательностей) плюс учтите и то, что по проездному вы можете ездить на электричках и по самому Токио, в том числе из аэропорта, прилетев в Японию. Кроме того, JR принадлежат также некоторые паромы и автобусы, и проездной распространяется и на них.После этого вам станет понятно, нужен ли вам такой проездной.
Обычные билеты дороги, особенно на скоростные экспрессы. Но существует несколько видов железнодорожных проездных, позволяющих сэкономить некую сумму. И в первую очередь надо упомянуть JR Pass – проездной для иностранных туристов, который можно приобрести только за пределами Японии. Он приобретается до поездки, а значит вам надо сразу решить – понадобится ли вам он.
Проездной нужно показывать контролеру при входе на станцию, вы проходите рядом с турникетами мимо контролеров. Если вам нужно ехать в синкасене, то перед поездкой подойдите в информационное бюро JR на станции — вам забронируют место (можно бронировать за несколько дней до поездки, особенно это стоит делать в «высокий сезон»). В обычных поездах бронь мест не требуется – можете сразу проходить в вагон.
Если вы решили, что проездной билет JR вам не выгоден, обязательно проштудируйте перед поездкой другие виды существующих проездных. Если вас интересует определенная местность, обращайтесь в туристические информационные службы, где вам помогут выбрать наиболее выгодный вариант.Для поездок из Токио в Хаконе (а это возможность взглянуть на Фудзияму) удобен Hakone Furii Pass, предлагаемый ж/д компанией Одакю. Есть проездной по Никко.
Во многих районах Японии действуют самые разные shuyuken и furii kippy (экскурсионные билеты), гарантирующие поездки в оба конца (обычно на Синкасен) с неограниченным использованием местного транспорта в определенное время.
Наибольшее число маршрутов обслуживают Японские железные дороги (JR), на все направления JR существует единая система продажи билетов. Существует еще 14 небольших ж/д компаний, действующих в крупных городах (например Ханкю, Одакю и Тобу), но вам скорее всего чаще придется пользоваться JR. Билеты на поезда JR продаются на всех станциях JR и во многих бюро путешествий. На большинстве станций есть и киоски по продаже билетов, и билетные автоматы.Проще всего иметь при себе листок бумаги с указанием дня, времени отправления и места назначения вашего путешествия, количества билетов и типа мест (класс, вагон для некурящих). Это поможет преодолеть возможные языковые трудности при общении со служащими на вокзале. Если у вас нет полной уверенности что вам надо или «поджимает время», то можно поступить так: купить самый дешевый билет в автомате и при необходимости доплатить проводнику в поезде.
Япония – родина скоростной системы «Синкансен» («Поезда-пули»), которые быстро доставят вас из одного города в другой. Но есть здесь и обычные поезда, и туристические паровозики, которые курсируют в непосредственной близи от различных достопримечательностей.
Обратите внимание: в России вы оплачиваете и приобретаете не сам проездной, а ваучер на него. Ваучер действителен 3 месяца. По прилету в Японию на любой крупной ж/д станции в информационном центре JR (они есть в том числе в аэропорту в обоих терминалах) вы должны обменять этот ваучер на сам проездной. На нем будет написано ваше имя, номер паспорта и срок действия проездного. В качестве первого дня использования вы можете выбрать любой день какой вам удобно, не обязательно день обмена.
Источник: http://tmcreators.ru