Популярное: каким должен быть прибыльный бизнес без вложений
Речь пойдет о реальном примере, истории двух людей, которые доказали, что нет такого понятия как невозможно. Нет ограничений для создания прибыльного бизнеса, если поставить перед собой действительную цель. История покажет, как был построен прибыльный бизнес с малыми вложениями, да еще и в сфере, где считалось влезть с новыми предложениями попросту невозможно.
В первую очередь в список обслуживаемых компанией городов добавились столицы Украины, Казахстана и Финляндии. В этот же момент произошла презентация нового бренда, представленного в виде будущего самой компании – iWay Express. Для клиентов был создан двуязычный сайт, с помощью которого предельно просто можно было заказать услуги трансфера. К тому же сайт был рассчитан и на улучшение работы с агентствами-посредниками, которые могли в режиме онлайн просматривать свои доходы и следить за осуществлением заказов.
Вначале все выглядело предельно просто. Дмитрий разослал письма своим бывшим клиентам и представит простую схему действия. При прилете в Новосибирск их будет ждать человек с табличкой притом бесплатно и будет предоставлена машина с водителем с фиксированной стоимостью услуг. Своей машины не было, чтобы лично поддержать прибыльный бизнес с минимумом вложений, так что в первую очередь были задействованы знакомые с автотранспортом. За первый месяц поступил всего один заказ, за второй – уже целых пять. Для поддержания дела пришлось даже влезть в долги, однако Салихов упорно продолжал действовать.
Другое дело, если человек по выходу из терминала аэропорта видит перед собой опрятного человека в костюмчике и с табличкой в руках, на которой написано его имя. Собственно на этом все хлопоты по транспорту в новом незнакомом месте завершены. Далее уже с оговоренными затратами он имеет возможность посетить все запланированные встречи, вовремя, без хлопот.
Именно вторая ситуация и является идеей и основой, которая помогла создать прибыльный бизнес с нуля Дмитрию Салихову и Дмитрию Сарайкину. Именно Салихов задумал еще в 2009 году такой простой на первый взгляд бизнес, как предоставление трансфера для прилетающих в Новосибирск людей. Далее последовали годы развития, притом стремительного, масса препятствий и препон, и огромное количество возможностей и реализованных идей, и вот теперь компания i’way может похвастаться выручкой приближающейся к 500 млн. руб. Сейчас она предоставляет услуги в 256 городах России и 70 странах мира.
Проблем с организацией процесса трансфера в этих городах не было, однако было сложно заслужить полное доверие туристических агентств, в особенности по деловому туризму. Они, агентства, долгое время не решались доверить пока не широко известной компании своих привередливых клиентов. Однако со временем ТКР доказало свою компетентность и высокий профессионализм.
Стоит вспомнить и о проблемах, с которыми пришлось столкнуться. Все-таки всунуться со своими услугами пришлось в среду таксистов, которые иногда даже чересчур резво выражали свое негодование. По словам Салихова, были случаи, когда и прокалывали колеса и перехватывали клиентов, нахально отодвигая исполнителя в сторону. Даже были варианты, когда милиция без каких-либо причин отводила водителей компании в сторону и отпускала лишь после того, как клиент уже уезжал на другой машине. Фактически пришлось столкнуться с массированным сопротивлением на пути к прибыльному бизнесу с малыми вложениями. Однако Дмитрий уверяет, что все эти проблемы были не критическими и решались по мере возникновения, особого противостояния так и не вышло.
Существенный вклад в организацию бизнеса с нуля внес отец Салихова. Он, будучи сам полковником в отставке, посоветовал сыну своего сослуживца для организации контроля качества. Эффект от предоставленных услуг человека с армейской выучкой дисциплиной был предельно положительным. После этого во всех городах, где предоставляла свои услуги ТКР, нанимали бывших военных для построения единой системы обеспечения качества и слаженности.
Даже сами создатели сейчас говорят, что не ожидали такого масштаба, однако и сейчас ставят перед собой все новые цели для дальнейшего развития. По словам Салихова максимум чего хотелось в начале – это создать прибыльный бизнес с небольшими вложениями, получать стабильный доход в размере 20-25 тыс. рублей и свести концы с концами. Однако напористость и явное стремление к достижению новых высот вывело детище новосибирского бизнесмена на совершенно другой уровень.
Еще до реализации такой великолепной идеи ситуация в жизни Салихова Дмитрия слаживалась не очень хорошо. После окончания военного института Санкт-Петербурга в 2006 году он отказался от службы в армии и офицерской карьеры. Для того чтобы обеспечить себя средствами для существования, успел поменять семь разных занятий в том числе и продажу посуды произведенной компанией Luminarc. Работа была вполне перспективной, однако все испортил случай. У дистрибьютора сгорел склад с готовой продукцией. Всех сотрудников регионального представительства собрали и предложили высказаться по поводу дальнейших действий, чтобы остаться на плаву. В этот момент Дмитрий впервые озвучил вариант встречи пассажиров и организации перевозок.
Идея видимо вовсе не понравилась остальным, потому как Дмитрий Салихов оказался одним из уволенных. Однако не оставил свою собственную идею без внимания, решил самостоятельно начать прибыльный бизнес с минимальными вложениями. Почему минимальными? Потому что по факту затрачено было изначально лишь 3500 рублей на то, чтобы в 2009 году зарегистрировать новое ООО «Сибирская трансфертная компания».
Постепенно количество заказов и запросов увеличивалось, принося первый доход. Теперь уже необходимо было обеспечить встречу и перевозку до 5-6 людей в день. В то время компания получила мощный толчок в становлении как прибыльный бизнес без вложений, на фоне отсутствия конкурентов, способных продвигать именно трансфертные услуги. Хоть оплата и бралась наперед по безналичному расчету, зато клиент получал внушительный бонус. Стоимость была фиксированной, и не зависит от случайностей.
Основными клиентами оставались, как и раньше, агентства по деловому туризму, способные обеспечить до половины всей выручки. На этом фоне прибыльный бизнес без вложений рос на глазах, расширяя свои возможности на другие города России. Основной особенностью ТКР стала возможность заключения корпоративного договора по обслуживанию в любом городе, где есть представительства компании. Естественно одним из главных приоритетов построения прибыльного бизнеса стало покорение рынка Москвы и Санкт-Петербурга. Кстати, тут есть идеи для бизнеса в Москве.
На помощь пришел друг Дмитрий Сарайкин, который отказался от работы в аналитическом агентстве. Уже вместе они сняли для себя маленький офис и наняли помощницу под развитие своего бизнеса с малыми вложениями. Начало прибыльному бизнесу с нуля положили бесконечные звонки. Были обзвонены все потенциальные клиенты, фирмы, и отели, которых могли заинтересовать услуги трансфера от новой фирмы. По рекомендации была получена информация, что крупное туристическое агентство для деловых людей «Академсервис» ищет новую компанию по трансферу в Новосибирске. Предложения от «Сибирской трансфертной компании» как раз им подошло.
Вторым шагом становится формирование атрибутики для бренда. Всем водителям, работающим на авто компании, предоставляются костюмы одного выбранного фасона, машины оформляются естественно рекламными баннерами iWay. Последний штрих касается вовсе самого названия. Слово Express было решено вовсе убрать, чтобы не вызывать соответствий со службами доставки почты или пиццы. И даже написание изменено на i’Way где i’ похоже на голосующего человечка. Ведь это уже не тот начальный прибыльный бизнес с малыми вложениями, все это сделано в преддверии активных шагов по продвижению компании уже на мировом уровне. Целью уже является обслуживание не только русских деловых туристов по всему миру, но и иностранцев.
В прошлом году партнеры решили предпринять следующий шаг, направленный в первую очередь даже не на расширение прибыльного бизнеса с минимальными вложениями, а проработку имиджа и узнаваемости бренда. В первую очередь были приобретены автомобили, их уже имеется порядка 100 в лизинге. Распределены они между пятеркой городов дающих основные 70% дохода: Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи и Екатеринбург.
Уже за первый год работы был оборот в 2 млн. руб. К концу 2009 года было принято решение о запуске собственного портала, и незамедлительно реализовано. Уже через несколько месяцев приняли решение переименовать предприятие согласно амбициям в «Трансфертную компанию России».
Для начала рассмотрим привычную ситуацию. В аэропорту прямо на выходе можно увидеть множество таксистов, и все они толкутся с одной единственной целью, выудить для себя клиента и желательно побольше на этом заработать. Постоянные разговоры, вопросы и неуемная базарная волокита: «За сколько довезете? Тысяча? Нет, давайте за 800» и т.п. Убедить таксиста на оптимальную сумму уже сложно, однако он неизменно попытается впоследствии содрать и за простой, и за парковку, да мало ли еще растрат, пока не доедешь до места назначения. На этом построить прибыльный бизнес с нуля идеи которого заключаются лишь в возможности обобрать клиента попросту нельзя.
Первое, что было сделано с целью дальнейшего развития, это отказались от услуг частников в качестве исполнителей. Объемы заказов и получаемая выручка позволила перейти на планомерное использование транспортных компаний, предоставляющих автомобили вместе с водителями. Самым главным плюсом такого подхода оказалась стабильность и респектабельность выполнения заказов компании. Соглашения с транспортными компаниями получилось заключить не сразу, однако представленные перспективы бизнеса с нуля и условия сотрудничества таки сделали свое дело, и договора подписали.
Вначале не велось даже разговора про собственный автопарк, ведь предполагался прибыльный бизнес с нуля без колоссальных затрат. Исполнителей искали на сайтах по найму водителей. При этом ответственно подходили к выбору конкретных исполнителей, предъявляя достаточно жесткие требования. Водитель должен выделяться среди общей массы таксистов, носить костюм и вести себя соответственно возложенной на него задаче, быть вежливым и учтивым. Все направлено на получение высшего доверия среди клиентов.
Все организаторские новшества и дополнения не только смогли обеспечить стабильное развитие бизнеса без вложений, но и уже за 2010 год поднять оборот до 40 млн. руб., что в 20 раз больше предыдущего достижения. Следующий этап уже не казался таким уж сложным. Заключался он в охвате не только российских городов, но и столиц, крупных городов ближнего зарубежья. После уже охват всего мира по возможности. К слову это было скорее не стремление организаторов в лице Салихова и компаньонов, а запросом довольных качеством услуг клиентов.
Очередной скачек в развитии получился после того, как Салихова попросили организовать все те же трансфертные услуги в Уфе, ведь опыт Новосибирска многим пришелся по вкусу. Выполнить такой запрос смогли и достаточно быстро. Естественно следующим шагом было формирование бизнес плана для организации прибыльного бизнеса с минимальными вложениями уже во многих городах, а также пути оптимизации процесса предоставления услуг.
То, насколько разросся и окреп прибыльный бизнес без вложений Салихова и Сарайкина, можно определить по размаху компании. У ближайших конкурентов идет покрытие лишь 90-100 городов в России, при 256-ти у iWay, имеется возможность воспользоваться услугами профессионального трансфера даже в небольших городках, например Явас в Мордовии с населением в какие-то 8000 человек.
Источник: http://tmcreators.ru