По просьбе читатей: как создать успешный стартап

Опубликовано: 29.7.2018
как создать успешный стартап

Что сегодня читают с этим материалом?

1. Часто стартапы сильно переоценивают свою потребность в деньгах. Тезисы можно свести к нескольким шагам и нескольким сотням евро для тестирования вашей идеи и сбора доказательной базы, что она имеет спрос.

Г-н Лаурс рассказал на тренинге от компании Olerom газете «Сегодня» и порталу Liferead о законах успешных стартапов.

Не пишите инвестору — «эта наша идея изменит мир», «второй фейсбук», «это революция».

Первую встречу с лидером стартапа Илья Лаурс назначает на 15 минут. Вторая, если она есть, — длится около часа. Третья, если до нее доходит дело, — посвящена обсуждению конкретных 5−6 пунктов: транши, контроль, шаги развития.Успешный стартап — правило № 4: «Стартап после проверок»

«Не испытав движка, вы хотите построить самолет?», — обычно говорит Илья Лаурс сырым стартаперам, которые пришли к нему с идеей, но даже не пробовали ее реализовать. Они хотят сразу миллион, уверяя, что иначе их светлую мысль не проверить.

Инвестор никогда не будет входить в ваш бизнес свыше 50%, так как он не хочет становиться владельцем. Оптимально — 20−30% принадлежат инвестору.

[email protected]

2. Проблема многословия. Не грузи инвестора. Не атакуй его 150-страничной презентацией. Он не будет в ней разбираться. Он не решит, что ты профи, раз столько написал. Наоборот — чем длиннее презентация, тем хуже ты разбираешься и не можешь выделить главное.

Не пропустите

Илья Лаурс уверен, что рыночную зарплату в любом случае нельзя платить стартаперу. Иначе нет критерия, почему он занимается стартапом. Действительно ли он верит в него, в идею, или это просто способ заработка. Без зарплаты продукт получается лучше.

Главное — цель. Построение чего-то. Решение реальной проблемы.

Наводите справки об инвесторах, прежде чем слать им свои предложения. Работают ли они в вашей сфере. Сколько обычно вкладывают. Какой у них портфель инвестиций уже есть. Какие критерии выбора. Часто они описывают все это в открытых источниках — интервью, своих книгах, на сайтах своих венчурных фондов.

«На тестинг надо обычно потратить 100−200 евро, не больше. Понять, не ошибочна ли разработка, есть ли на нее спрос. Делайте симулятор. Дотачивайте. Потом приходите к инвестору с результатом. Жизнеспособные стартапы всегда что-то сами проверяют заранее за свои деньги. Об этих экспериментах надо рассказать инвестору, даже если они были неудачны. Рассказывайте с выводами, которые сделали в ходе эксперимента, и говорите, как будете исправлять ситуацию.

«Да, стартапы не для всех», — говорит миллионер.

На питч-конференциях сидят ленивые инвесторы. Не ленивые находят стартапы сами. Но для обеих этих категорий есть общие правила успешного общения.

В стартапе должны быть равные доли вложения от инвестора и от стартапа. От команды — временем. Вложенный доллар от инвестора равен вложенному доллару в виде работы от стартапера.

«Для меня критерий — минимум год работы команды в спартанских условиях. Это время нужно, чтобы оценить годовой доход. Если в 10 раз удалось увеличить его, значит это стоящее дело. По зарплате для стартаперов подход у разных инвесторов разный. Мне импонирует проект, если фаундеры готовы работать без зп год и способны выжить».

В Литве сейчас очень популярен «смоук-тест». Чтобы «промассажировать» идею. Ты полностью симулируешь продукт: создается сайт, где всё реально описано, кроме возможности заплатить. В момент заполнения данных кредитки высвечивается или «техническая неполадка», или, что лучше, «извините, продукта пока нет, как только будет, мы вам его подарим» или «сделаем скидку на его приобретение».

3. Наглядность. Не пишите текст без картинок, инфографик и схем.Успешный стартап — правило № 3: «Три шага»Надо уместить первое обращение к инвестору в 3−4 предложения — у меня то-то, строю то-то, решает то-то, ценно так-то.Если есть отклик, то для второго шага надо иметь «одностраничник» с более подробным описанием: текст+графика+картинки+наглядные цифры.Если инвестор заинтересовался — только тогда третий шаг: инвестиционная презентация. Максимально наглядная в картинках и стрелках на 10 минут выступления.

Итак, сначала шлешь инвестору три предложения. Если он ответил, шлешь «ванпейджер», одностраничник. Если прошел — шлешь презентацию.

Нельзя строить стартап только для поднятия денег. Такие не выживают. Они строят ненужные продукты. 90% стартапов ориентируются на поднятие денег. Инвесторы четко это видят.

Для инвестора важно, чтобы вы занимались продуктом максимальное количество времени в сутках, а не иногда по выходным. Поэтому хорошо подумайте, можете ли вы, например, уйти с работы и прожить год на свои накопленные средства, чтобы заняться только стартапом.

Илья Лаурс — известный европейский бизнесмен, мультимиллионер. Создатель первого в мире независимого интернет-магазина приложений для мобильных устройств GetJar. Собственник венчурного фонда Nextury Ventures, «технологический новатор», венчурный инвестор. Он входит в топ-25 hitech-лидеров по версии Wall Street Journal.

Источник: http://tmcreators.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться